Воскресенье, 19.05.2024, 16:14

Главная Устав Состав Статьи Форум Фото Гостевая книга Обратная связь F.A.Q.
Категории каталога
О пейнтболе [6]
Архив пейнтбольных журналов [0]
Сделай сам [4]
Инструкции [0]
Полезные советы в пейнтболе [15]
Сценарии игр [5]
Маркеры [19]
Настройка маркеров, плат [7]
Маски [0]
Рации [1]
Пейнтбольная переферия [3]
Поиск
Погода

Друзья сайта

Легион - Ровенский Пейнтбольный клуб

пейнтбольный клуб МЕДВЕДИ

ZZZAP.RU - Пейнтбол в Калининграде

TopTan Clan - Тактическая Пейнтбольная Команда

Наш опрос
Как вам новый дизайн ?
Всего ответов: 21
Реклама
Статистика

Rambler's Top100


Главная » Статьи » Сценарии игр

Сценарии игр
Пейнтбол. Сценарии игры. Правила игры. Тактика

Как и в любой игре, в пейнтболе есть свои правила и сценарии игры. Как правило, существует даже специальный международный стандарт правил игры в пейнтбол. Вы можете изучить их и в дальнейшем придерживаться их при игре, но с другой стороны, если Вы решили просто поиграть с той целью, чтобы просто приятно провести время, то знание всех стандартов не обязательно. Однако мы считаем, что этот раздел будет полезен всем игрокам, поскольку в нем мы объясним основные правила и сценарии игры. И так, для начала, давайте посмотрим, в чем заключаются сценарии игры, а затем перейдем к правилам пейнтбола.


Сценарии игры

В пейнтболе очень важным элементом является сценарий игры, поскольку именно он определяет дальнейших ход развития «сражений». Если Вы любитель пейнтбола, то с этим делом Вам будет куда легче, чем новичкам. Поэтому давайте исходить из того предположения, что Вы не знаете сценариев. Ну что же, мы хотим немного разъяснить этот вопрос. Дело в том, в пейнтболе, как и в любых боевых действиях, есть свои задумки и хитрости. Как правило, все игроки делятся на две равные команды, в составе каждой от 5 человек. Именно такое деление считается наиболее популярным, хотя, конечно же, не обязательным. А теперь давайте посмотрим на сценарии игры.

Сценарии 1. Штурм форта 


Сценарий, в ходе которого происходит штурм форта, является одним из уникальных в пейнтболе. В этом сценарии игровое поле представляет собой специально отведенную лесную территорию, которая может быть оборудован как естественными укрытиями и укреплениями (например, кустарники, деревья), так и искусственными сооружениями (например, различные маскировочные щиты, покрышки, окопы и т.д.). В планировке территории Вы можете проявить всю свою фантазию. Но самый важные элемент на боевом поле является форт, который представляет собой двухэтажное здание с множеством маленьких комнат с дверями, окнами и т.д. Поскольку все игроки поделились на две равные команды, то у каждой появляется свое назначение. Первая команда – команда спецназа. Цель этой команды в данном сценарии заключается в штурме форта, им предстоит взять здание под свой контроль, оказав при этом сопротивление террористам. Отсюда и появляется назначение другой команды – команды террористов. Их задача заключается в том, чтобы оказать достойное сопротивление противнику, сумев при этом удержать внутри здания (в нашем случае это форт) заложника. Конечно, роли команд могут быть поменяны. Все зависит от фантазии. При этом игру можно усложнять, или, наоборот, облегчать при изменении численности противников. Например, в классическом варианте команда защитников форта состоит из 4 или 5 бойцов, а команда штурмовиков состоит из 7-8 человек. По длительности игра может значительно варьироваться. Безусловно, в первую очередь это связано с численностью каждой команды, с опытом бойцов, ну и от ряда других факторов. В общем, рекорд по захвату форта – около 10 минут, при этом половина времени дается на то, чтобы добраться до форта из точки старта до самого здания с заложниками и террористами. Вот, наверное, и все что можно сказать о сценарии штурма форта.

Сценарий 2. «Стенка на стенку» 
Если Вы не хотите сильно напрягаться и придумывать себе сложные правила и сценарии, то можете попробовать самый простой и классический сценарий, который называется «стенка на стенку», цель которого максимально проста. Каждой команде необходимо просто поразить всех противников. Команда, потерявшая всех игроков, проигрывает игру. В таком сценарии рекомендуется применение такой тактики: двоим, следует одержать верх над одним, а затем перейти к следующему противнику. Самый простейший вариант сценария игры в пейнтбол. Вариант "Санитар" В каждой команде присутствуют 1-3 санитара. Когда игрок поражен, он должен остаться на месте поражение и может только звать санитара, пока санитар не прибудет и не сотрет поражение, чтобы возродить их. "Раненым" игрокам запрещается стрелять. Санитар не может вылечить сам себя.


Сценарий 3. Захвата флага 
Захват флага 

Самой популярной и наиболее распространенной разновидностью пейнтбола является игра "Захват флага". В нее играют везде, где играют в пейнтбол: в местах для отдыха, на клубных встречах и соревноваиях. "Захват флага" можно играть в помещении и на открытом воздухе.Игроки делятся на команды, обычно на две. Каждая команда имеет место старта (без флага) и флаг на этом месте.

Чтобы выиграть игру Ваша команда должна взять (захватить) флаг другой команды и принести его назад, на Вашу базу флага. Рекомендуемое игровое время: 15 минут при играх с несколькими новыми игроками на небольших полях, 25 минут при количестве участников до 30 человек, 35 минут для игр свыше 30 играющих. Примечание: во всех случаях рекомендуемое время является приблизительным и часто зависит от размеров поля, опыта игроков и их количества. Более короткие игры предпочтительнее, т.к. можно сыграть большее количество игр. Все организаторы игр имеют свои правила. Когда Вы приезжаете на игровое поле, эти правила объясняются Вам во время инструктажа. Это время перед играми, когда организаторы объясняют правила игры, безопасности и отвечают на вопросы.

Правила немного отличаются в каждом отдельном месте, поэтому слушайте внимательно и не стесняйтесь задавать вопросы о том, что Вы не поняли. Правила игры говорят как Вам играть. Например, всегда есть правила касающиеся флага.Тот, кто несет флаг, обычно всегда должен нести его так, чтобы он был виден.Если носитель флага выбит, любой другой игрок из его команды может взять у него флаг и попробовать донести его до базы (правило "живого флага"). Иногда носитель флага, когда он выбит, должен отнести флаг назад, и так до тех пор, пока флаг не будет доставлен на свою базу без поражения игрока (правило "мертвого флага"). Захватывающим моментом игры является поражение Вашего противника.Если Вы поставили пятно на противника, то игрок должен покинуть игру (это очко в вашу личную копилку!). Определение, что считать поражением так же требует нескольких правил. Почти везде игрок считается пораженным, когда пятно краски на нем размером не менее 5-ти рублевой монеты. Если шарик отскакивает от игрока, игрок продолжает игру. Если шарик разбивается обо что-то рядом, то это называется сплэттер. Сплэттер в большинстве случаев не является поражением, если он не превышает размера 5-ти рублевой монеты.

Тактика

При игре с небольшим количеством участников, скажем десяти, основной стратегией является послать всех игроков в наступление, не оставив никого в обороне. Оставить защиту, значит ослабить атакующую команду на значительный процент. Оставляя одного человека в обороне, вы тем самым ослабляете свое наступление на 10%. Возможно, что другая команда захватит Вашу базу флага в то же время, когда Ваша команда достигнет их базы. В этом случае Вы можете изменить свой игровой план в соответствии с тем, сколько игроков осталось в Вашей команде после захвата флага противника. С большей командой Вы можете послать одного, двух или более игроков в оборону. Пейнтбол живая и зрелищная игра, Вы не можете предсказать, как будет играться каждая игра. Игроки каждой команды обычно формируют группы (отделения).Кто-то играет в одиночку. Каждая команда в целом, имеет общий игровой план и каждое отделение посылается в определенную зону (часть поля) с заданием активно атаковать (наступать) или как блокирующая группа.
атака и оборона 

Это разновидность "Захвата флага", в которой есть только один флаг на одной базе флага, защищаемой одной командой. Другая команда не имеет базы флага и флага, который нужно защищать. Они просто атакуют. Атакующая команда побеждает, если они смоги захватить флаг и отнести его на определенную дистанцию от базы флага. Правила игры будут такие же, как в "захвате флага". Рекомендуемое игровое время: менее 10 игроков-10 минут, от 10 до 40 игроков - 20 инут.Большие группы могут играть до 35 минут.

Тактика

Здесь атакующая команда хочет "прихлопнуть" настолько много защитников, насколько возможно. Окружение базы флага обычно является хорошей тактикой.По некоторым правилам защитники могут выходить со своей базы флага, что делает игру более интересной.
Футбол 

Эта разновидность игры подразумевает наличие только одного флага в центре поля. Каждая команда стартует на одинаковом расстоянии от флага.Цель игры: захватить флаг и двигаясь через ряды противника водрузить флаг на его базе.Это как в футболе двигаться к воротам, которые они защищают. Правила те же, что и "Захват флага". Единственной разновидностью игры может быть правило - удержать флаг в команде (без его потери) пока не кончится время игры.Рекомендуемое время: от 10 до 20 минут. Эти игры обычно проводятся в конце дня, когда осталось немного игроков.

Тактика

Много команд выбирают перед началом игры одного или двух "хватателей" флага. Они даже могут отложить оружие и только бежать к флагу.Если один захватывает флаг, он может принести его назад, где его остальная команда укрепилась. Затем команда перегруппируется и пытается атаковать снова (Эта тактика не подходит в тех случаях, когда в соответствии с правилами Вы не можете двигаться с флагом назад). После того, как команда перегруппируется, она наступает и поражает противника, пока флаг не будет установлен на базе противника.
Вверх
Поражение 
Другая популярная разновидность "Захвата флага" называется "Поражение".Это очень простая игра. Каждая команда пробует поразить всех противников.Команда , потерявшая всех игроков проигрывает игру. Время: короткое (5-10 минут), т.к. обычно играется с ограниченным числом игроков в конце игрового дня. 

Тактика 

Тактикой здесь является : получение, по крайней мере, преимущества два к одному против одного из противников. Двоим следует одержать верх над одним, а затем перейти к следующему противнику.
Сценарий 4. Захват форта 
По своей сути этот вид сценария напоминает захват форта и тем самым схож с первым сценарием, который мы описали выше. Однако есть и отличия. Дело в том, что при таком сценарии, как правило, одна команда обладает численным преимуществом. Причем одна команда здесь составлена из агентов безопасности, а вторая команда составлена из воров. У команды воров есть небольшой перевес. Цель игры такова - воры пытаются украсть, к примеру, 20 миллионов долларов, защищенных агентами безопасности в хорошо укрепленном бункере, а затем воры должны сумму отнести на заранее оговоренное место.

Сценарий 5. Захват бомбы 


Этот вид сценария также очень часто используется при игре в пейнтбол. Опять же в игре принимают участие две команды – террористы и спасатели (спецназ). В этом случае необходимо определить какой-нибудь объект как «мост». Обычно для этого заранее уже подготавливается территория для игры. Также нужно определиться с тем, что будет «бомбой», например, это может быть какая-нибудь коробка или ящик. Цель террористов – захватить «бомбу» и доставить ее к нужному объекту, т. е к «мосту». Задача же спасателей (спецназа) состоит в том, чтобы предотвратить захват «бомбы», если же эта задача оказалась невыполненной, то нужно, хотя бы, предотвратить подрыв «моста». Если случается так, что игрок, который нес «бомбу», вдруг умирает, то нужно, чтобы он оставил ее на том месте, где погиб. Если спецназ овладевает бомбой и обезвреживает ее (относят ее на заранее договоренное место), то команда спецназа выигрывает.

Сценарий 6. Доставка «ценного груза» 


Еще один достаточно интересный сценарий пейнтбола, на который тоже стоит обратить внимание. В этом случае из игроков формируются две команды. Одна – команда захвата, другая – команда спасателей. Спасательная команда теряет одного человека, который будет «пилотом». Пилоту предоставляется ящик, который и будет «ценным грузом». Пилот вооружен пистолетом. Ему также известно, где находят обе команды, где их база. Спасатели и команда захвата ничего не знают о месте положения пилота. Цель этого сценария состоит в том, чтобы доставить "ценный груз" к базе спасателей. Если все же пилот погибает, то он оставляет "ценный груз" на том месте, где его поразили, при этом груз может быть поднят и доставлен любым членом команды спасателей. Цель группы захвата - обнаружить пилота захватить груз и доставить его к себе на базу.

Сценарий 7. «Президент» 
Игроки разделяются на две команды (снайперы и защитники Президента), создавая небольшой перевес в команде защищающей Президента. Определяется ориентир, которого Президент должен достигнуть, чтобы победить. Если снайперы убивают Президента, они побеждают. Если защитники убивают всех снайперов или Президент достигает установленного ориентира, они побеждают. Президент должен быть разоружен или легко вооружен (пистолет с 10 шариками,1 граната), но должен обязательно носить защитную маску. Так же президент может брать оружие любых защитников, которых поразили.
Вариант "В броне"
На Президента и защитников также можно надеть защитный жилет, тем самым сократив зону поражения.
Вариант "Парад"
Президент и защитники должны идти по заранее оговоренному маршруту который известен снайперам.
Вариант "Снайперы"
Снайперов значительно меньше, но они начинают игру заранее и скрытно распределяются на игровом поле. Президент, как и в варианте "Парад" идет по заранее оговоренному маршруту.

Сценарий 8. Удержание форта
Играющие делятся на две равные команды. Игра начинаются в равноудаленных пунктах (базах) в области поля от общей цели (мост, бункер, и т.д.) Каждая команда будет пытаться захватывать и удержать цель в течении оговоренного времени (например 5 минут). Пораженный игрок возвращается на свою стартовую базу, где с него стирают поражение и он входит в игру снова. На стартовой базе разрешено заправлять шары.

Сценарий 9. Разрушение моста
Нужно определить мост, дорогу, реку, или другой ориентир, который должен быть "мостом". Также нужно определить небольшой объект (коробку из под шаров) как "бомбу". Команда террористов пытается получать этот объект и доставить его к "мосту", в то время как другая команда (спецназ) пытается предотвратить захват "бомбы", а если не вышло - подрыв "моста". Если курьер (игрок несущий "бомбу") умирает, он должен оставить ее на месте где его поразили. Если защитники моста овладевают бомбой и обезвреживают ее (относят на стартовую базу, другое заранее оговоренное место), они побеждают.
Вариант "Камикадзе"
Все также как и в базовом варианте, только не надо думать о бомбе. Каждый террорист является камикадзе. Если хотя бы один из камикадзе дотронется до "моста" он считается уничтоженным. Возможен небольшой перевес в пользу защитников. 
Спасение Заложника
Сценарий 10. Санитар
Распределите игроков в команды. В каждой команде должен быть один санитар для каждых семи человек в команде. Правила игры как в захват флага. В данном сценарии поражение в руки и ноги считаются как ранения. Три раны полученные прежде, чем вы вылечены санитаром - вы считаетесь пораженным и покидаете игровое поле. Поражение в голову и тело считаются смертельными и не могут быть вылечены санитаром. Для того чтобы вылечить "рану" санитар должен стереть поражение. Ваша стартовая база также может действовать как больница, но вы должны оставаться на базе в течение заранее оговоренного времени (20 секунд) и не при этом не открывая огонь. Если все санитары устранены, тогда только больница может делать любое заживление. Санитары должны быть не вооружены и носить повязку отдельного цвета, чтобы показать, что они - санитары. Санитары не могут вылечивать сами себя.
** Пример тактики ** Санитар находится в области, где его трудно поразить (хорошо укрепленный бункер, траншея, внутри автомобиля и т.д). Санитар всё время остается в укрытии, в то время как другие игроки занимают позиции вокруг него и не волнуются о том, что в них стреляют. Вы можете стрелять более спокойно и уверенно и если Вы поражены, ваш санитар - близко, и вас намного сложнее поразить.

Сценарий 11. Сбитый Пилот
Игроки разделяются на две команды. Одна команда будет играть роль группы захвата, другая - роль спасательной группы. Спасательная команда теряет одного человека, чтобы быть пилотом. Пилоту дают объект небольшого размера, чтобы представить как ценный груз. Пилот вооружен пистолетом с 10 шариками, но может брать оружие у пораженных игроков команды спасателей. Пилоту известно, где находятся базы группы захвата и спасателей. Пилот выходит на поле заранее, команда спасателей и группа захвата не знают где он находится. Цель этой игры состоит в том, чтобы доставить "ценный груз" к базе спасателей. Если пилот погибает, он оставляет "ценный груз" на том месте где его поразили, при этом груз может быть поднят и доставлен любым членом команды спасателей. Цель группы захвата - обнаружить пилота захватить груз ит доставить его к себе на базу.

Сценарий 12. Игра За 10 миллионов долларов 
Игроки делятся на две команды, первая составлена из агентов безопасности, вторая команда составлена из воров. У команды воров должен быть небольшой перевес. Цель - Воры пытаются украсть 10 миллионов долларов, защищенных агентами безопасности в хорошо укрепленном бункере, и отнести на заранее оговоренное место.

Сценарий 13. Снайпер ПРОТИВ Снайпера 
* Игроков: 2 - 4
Игроки делятся на две команды, каждая составлена из одного или двух снайперов. Снайперы выходят на игру имея только по 15 шариков. Они должны двигаться тайно и долго ждать, чтобы стрелять с точностью в своих противников. Игра заканчивается, когда одна команда устраняет другую или когда у одной из команд заканчиваются патроны.

Сценарий 14. Бог! 
Игроки делятся на две команды. В этой игре должны быть границы. Ни одна из команд не может пересечь линию центра (примерная линия укрытий расположенных в центре). В этой игре никто не может покидать границы поля, но если Вы поражены, Вы должны поднять ваш маркер (чтобы показать, что Вы были поражены) и возвратиться на стартовую базу и затем - назад в игру. Игра продолжается приблизительно 10 - 15 минут, или до последнего шарика. Цель игры - поразить как можно большее число противников.

Сценарий 15. Натиск 
* Игроков в каждой команде: 1-3 Игроки делятся на две равные команды. Когда судья дает сигнал к началу игры, каждая команда должна бежать к противоположной стороне игрового поля и касаться заранее оговоренного объекта на стартовой базе противника. При беге команды не могут стрелять друг в друга. Стрелять разрешается только после того, как они добираются к противоположной стороне. Правила игры как в сценарии "Стенка на стенку".


Один человек определяется (выбирается, назначается) как заложник. Одна команда (спецназ) пытается освободить заложника, в то время как другая команда (террористы) пытается предотвратить спасение. Эта игра особенно хороша, если у вас имеется хорошо укрепленное здание для обороны и удержания заложника. Заложник может убегать, но в этом случае он может быть застрелен игроками из команды террористов. Заложник, конечно, невооружен, но он обязан носить защитную маску. Игра заканчивается, если заложник застрелен, или если спецназ освобождает заложника и доводит его до заранее оговоренного места (стартовая база спецназа).
 


Как мы видим, сценарии пейнтбола очень разнообразны. Каждый имеет свои особенности, свои правила, свой интерес. Конечно же, вся игра не ограничивается этими сценариями, фактически все зависит только от Вашей фантазии. Вы сами можете придумать любой сценарии игры, только нужно заранее обговорить правила и условия игры. Фантазируйте, придумывайте и Вы поймете, что пейнтбол действительно очень полезная, интересная и увлекательная игра, которая стоит внимания.

Источники: http://paintballer.ruhttp://paintball-game.ru

Категория: Сценарии игр | Добавил: N1R0 (29.07.2008) | Автор: Максим Охтень Андреевмч
Просмотров: 2003 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наилучше смотрится в браузере Opera / Legio13.at.ua © 2024 Используются технологии uCoz